В Москве функционирует система платных парковок, предназначенная для нагрузки центральных частей города, а также привлечения в государственный бюджет дополнительных денежных средств для реализации других проектов.
За реализацию проекта отвечает ГКУ «АМПП». В этой статье подробно рассмотрим принцип работы организации, инструкции по использованию личного кабинета и другую полезную информацию о московском паркинге.
О компании
ГКУ «АМПП» (Администратор московского парковочного пространства), он же «Московский паркинг», — это государственная организация, которая была учреждена для оптимизации парковочных мест и их загруженности на территории столицы нашей страны.
На сегодняшний день ГКУ обслуживает:
- 11 437 парковочных комплексов;
- 358 810 парковочных мест.
Их количество постоянно увеличивается. Стоит отметить, что в это число входят как платные, так и бесплатные места.
Таким образом, по всей Москве вы можете встретить платную парковку. Если оставить на ней автомобиль, не оплатив услугу, то он будет увезен эвакуатором.
Главная цель рассматриваемой компании — разгрузка загруженности дорог в центральной части Москвы. За время действия она уже существенно снизила средний балл пробок в центре Москвы.
Официальный сайт ГКУ «АМПП» и его функции
У рассматриваемой компании есть официальный сайт. На нем вы можете:
- ознакомиться с последними новостями;
- проверить свой автомобиль на предмет эвакуации на специальную стоянку;
- посмотреть интерактивную карту со всеми платными и бесплатными парковками, а также их доступностью;
- поиск по парковкам;
- список тарифов и цен, штрафов, а также подробная информация об эвакуации автомобилей;
- личный кабинет;
- пополнение парковочного счета;
- покупка абонемента на длительную парковку;
- обращение в государственную организацию за помощью или решением проблемы;
- отслеживание текущей суммы собранных средств;
- скачивание мобильного приложения московского паркинга;
- просмотр дополнительной информации, включая официальные документы.
Перейти на официальный сайт паркинга можно по следующей ссылке: https://parking.mos.ru/.
Личный кабинет ГКУ «АМПП»
В личном кабинете вы можете добавить свои автомобили, быстро оплачивать парковку, общаться со службой поддержки системы и многое другое. Для удобства пользователей личный кабинет разделен на частных лиц и представителей организаций.
Для частных лиц
Физические лица регистрируются и авторизуются в системе через официальный сайт московского правительства. Ниже рассмотрим инструкции, которые понадобятся вам для использования сервиса.
Регистрация
- Перейдите по ссылке: https://login.mos.ru/sps/login/reg.
- Заполните следующие поля:
- фамилия;
- имя;
- отчество;
- адрес электронной почты;
- номер мобильного телефона;
- пароль дважды;
- контрольный вопрос и ответ на него.
- Закончив с анкетой, кликните «Зарегистрироваться».
- Подтвердите указанный контактный телефон. Для этого введите проверочный код, который можно найти в автоматическом SMS от системы.
- Теперь повторите процедуру с проверочным кодом, но уже для указанного электронного адреса.
Если все сделано правильно, вы попадете на главную страницу личного кабинета.
Вход
Для тех, у кого уже есть учетная запись, предусмотрен простой алгоритм входа:
- Страница с процедурой авторизации: https://login.mos.ru/sps/login/methods/password.
- Введите:
- логин. Это может быть номер телефона, электронная почта и даже ваш СНИЛС;
- пароль.
- Активируйте параметр «Чужой компьютер», если хотите, чтобы учетная запись автоматически закрылась после сессии.
- Осталось лишь кликнуть по меню «Войти».
Стоит отметить, что вы можете авторизоваться с помощью:
- Госуслуг;
- Сбер ID;
- электронной подписи;
- Яндекс.Почты;
- почты Google;
- почты mail.ru;
- Facebook;
- ВКонтакте;
- Одноклассников.
Однако для этого необходимо предварительно активировать такую возможность в личном кабинете.
Восстановление пароля
Если вы забыли пароль, то можно восстановить его самостоятельно без помощи службы поддержки. Последовательно выполните следующие действия:
- Перейдите по веб-адресу: https://login.mos.ru/sps/recovery.
- Заполните форму:
- логин (контактный телефон, электронная почта или СНИЛС);
- фамилия.
- Задействуйте меню «Восстановить доступ».
- На привязанный адрес e-mail будет отправлено автоматическое письмо с кодом подтверждения. Введите его и еще раз нажмите «Восстановить доступ», как показано на скриншоте.
- Осталось лишь придумать новую комбинацию и сохранить ее. Впоследствии вы сможете авторизоваться в системе с помощью нового пароля.
Для организаций
Для представителей организаций и бизнеса предусмотрен отдельный личный кабинет. Он привязывается только к профилю в Госуслугах. Поэтому регистрация, авторизация, восстановление пароля и другие процедуры проводятся на другом государственном веб-ресурсе.
Возможности личного кабинета ГКУ «АМПП»
В личном кабинете вы сможете бесплатно воспользоваться следующими функциями:
- оплата парковки: как уличной, так и со шлагбаумом;
- отслеживание списка оплаченных вами парковочных мест, как текущих, так и завершенных;
- просмотр истории всех операций по учетной записи, а также удобные фильтры для поиска конкретных из них;
- ваши штрафы за неправильную парковку и их оплата;
- добавление ваших документов для верификации личности и автомобиля;
- оплата льгот и абонементов;
- настройка профиля:
- ФИО;
- электронная почта;
- контактный телефон;
- ваши транспортные средства;
- ваши документы;
- ваши банковские карты для оплаты;
- связь со службой поддержки;
- проверка и пополнение баланса следующими способами:
- официальный сайт Мэра Москвы — комиссия в пределах от 1,5 до 3%, но не менее 5 рублей;
- мобильный телефон — от 0 до 5,6% без дополнительного лимита;
- банковская карта — от 0,7 до 1%, но не менее 5 рублей.
Как найти автомобиль на спецстоянке
При необходимости вы можете найти свой автомобиль на спецстоянке, если он был эвакуирован. Причем для этого не обязательно использовать личный кабинет. Достаточно выполнить следующие действия:
- Откройте главную страницу сайта ГКУ«АМПП»: https://parking.mos.ru/.
- Укажите государственный номер вашего транспортного средства, а также код с картинки, как показано на скриншоте ниже.
- Кликните «Искать».
Если автомобиль с указанным госномером находится на специальной стоянке, то вы увидите подробную информацию об этом и сможете забрать его, оплатив соответствующий штраф.
Сбор средств за платную парковку
Как говорилось ранее, все собранные средства отправляются в государственный бюджет Московской области с целью реализации других правительственных проектов по улучшению благосостояния.
Рассматриваемый проект появился еще 1 сентября 2012 года. За это время компания собрала более 40 миллиардов рублей. Эти деньги были применены для следующих статей госбюджета:
- благоустройство и содержание территорий в Москве и области;
- создание условий, позволяющих маломобильным группам населения комфортно передвигаться по территории столицы;
- обустройство и содержание столичных улиц;
- установка шлагбаумов;
- отправка денежных средств в районные управы для решения местных вопросов и проблем.
Мобильное приложение
Установите мобильное приложение московского паркинга, чтобы быстрее и комфортнее оплачивать места, а также пользоваться другими преимуществами личного кабинета. Программа доступна бесплатно в магазинах контента:
Контакты
В заключение рассмотрим контакты, с помощью которых вы можете связаться с официальными представителями ГКУ «АМПП» и решить свою проблему:
- единая горячая линия: +7 (495) 539-54-54;
- короткий номер для звонков с номеров мобильных операторов: 3210;
- форма обратной связи в личном кабинете на официальном сайте;
- адреса сервисных центров ГКУ «АМПП» в Москве:
- улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1;
- улица 1905 года, дом 25;
- социальные сети: .
Как написать обращение в службу поддержки
Если вы не хотите звонить на горячую линию или пользоваться другими методами связи с техподдержкой, то можно написать прямое обращение через личный кабинет по инструкции:
- Перейдите по ссылке: https://lk.parking.mos.ru/ru/cabinet/feedback.
- Выберите тему обращения. Это может быть:
- режим работы и правила оплаты;
- оплата, продление или остановка парковки;
- мобильное приложение;
- интернет-портал;
- абонементы;
- льготы;
- штрафы;
- получение истории операций.
- Введите текст самого обращения.
- Кликните «Отправить» и дождитесь, пока ваш запрос будет обработан.